• Russian
  • English (UK)

ИСТОРИЯ КОЛТОГОРСКИХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ

2004 г. Первоначальные совмещенные лицензии на Колтогорские участки зарегистрированы на ЗАО «Сибирская геологическая компания» (СибГеКо, в настоящий момент — дочернее общество компании Zoltav).
2005–06 гг. Компания СибГеКо проводит сейсморазведку 2Д в объеме 1794 пог. км.
2007 г. Компанию СибГеКо приобретает компания Sibir Energy.
2008–09 гг. Компанию Sibir Energy приобретает ОАО «Газпром нефть»; компания СибГеКо бурит 11 скважин; по результатам испытания четырех скважин зарегистрировано открытие Колтогорского нефтяного месторождения.
2013 г. Компания CenGeo Holdings приобретает ЗАО «СибГеКо» у ОАО «Газпром нефть». Компания Zoltav приобретает компанию CenGeo Holdings. Выдана новая лицензия на геологическое изучение, разведку и добычу на Колтогорском участке сроком до февраля 2033 г. Компания Zoltav продлевает лицензию на геологическое изучение соседнего участка.
2013–14 гг. Выполнено 466 км2 сейсморазведки 3Д и 71 пог.км. сейсморазведки 2Д. Скв. №141 расконсервирована и успешно испытана — получен приток нефти плотностью 43 градуса API.

Совмещенная лицензия на Колтогорский участок была оформлена в феврале 2013 г. для получения права на эксплуатацию Колтогорского месторождения взамен ряда лицензий на геологическое изучение недр, которые изначально были выданы ЗАО «Сибирская геологическая компания» (СибГеКо, в настоящий момент — дочернее общество компании Zoltav) в 2004 г.

Компания СибГеКо начала поисково-разведочные работы в районе Колтогорского месторождения с выполнения сейсморазведочных работ 2Д в объеме 1 794 пог. км.

В 2007 г. компанию СибГеКо приобрела компания Sibir Energy, а в 2009 г., СибГеКо вошла в состав ОАО «Газпром нефть», когда газовый холдинг стал мажоритарным акционером компании Sibir Energy.

За зимний полевой сезон 2008–2009 гг. были пробурены 11 скважин на всех бывших Колтогорских поисковых участках; из них четыре вскрыли нефтяные залежи в верхнеюрских песчаниках: скв. №№71, 101, 111, 141.

Положительные результаты испытания этих четырех скважин, пробуренных на территории новой совмещенной лицензии, послужили основанием для регистрации открытия Колтогорского месторождения в 2009 г.

В 2013–2014 гг. на Колтогорском лицензионном участке была выполнена сейсморазведка 3Д в объеме 466 км2 и сейсморазведка 2Д в объеме 71 пог.км; была расконсервирована и успешно испытана скв. №141 — получен приток нефти плотностью 43 градуса API.

31 декабря 2013 г. компания Zoltav сдала в нераспределенный фонд все оставшиеся поисковые участки вокруг Колтогорского лицензионного участка (совмещенная лицензия), кроме расположенного на западе от него Колтогорского 10 площадью 167 км2.

В течение 2013–14 гг. на участке Колтогорский 10 были проведены работы по расконсервации и испытанию скважины №103 в интервале верхней юры. При испытании получен фонтанный приток дебитом около 3,4 м3/сут. Нефтеносным оказался тот же пласт, что и на соседнем Колтогорском участке, а его коллекторские свойства аналогичны пласту, вскрытому скв. 141.

В 2013–14 гг. также были проведены испытания в интервале баженовской свиты. Получен приток нефти, указывающий на дополнительный потенциал промышленной разработки данного объекта.

В 2016 г. Компании Zoltav была выдана лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых (совмещенной лицензии) по участку Колтогорское 10.

• Russian
  • English (UK)

Koltogor History

2004 Original Koltogor Exploration and Production Licences registered to SibGeCo (Zoltav’s operating subsidiary)
2005/2006 SibGeCo acquires 1,794km of 2D seismic
2007 SibGeCo is acquired by Sibir Energy
2008/2009 Sibir Energy is acquired by Gazprom Neft Group; SibGeCo drills eleven wells; four discovery wells form the basis for the registration of the Koltogor oil field
2013 SSibGeCo is acquired from Gazprom Neft Group by CenGeo Holdings; Zoltav acquires CenGeo Holdings; a new Koltogor Exploration and Production Licence is issued and valid until February 2033; Zoltav extends neighbouring Koltogor Exploration Licence.
2013/2014 466km2 of 3D seismic data and 71km of 2D seismic data acquired; Well 141 re-opened for successful testing, producing a crude oil of 43 degrees API

The Original Koltogor Exploration and Production Licence was issued in February 2013 to permit production from the Koltogor field, replacing a number of exploration licences granted originally to SibGeCo (Zoltav’s operating subsidiary) in 2004.

SibGeCo began exploration of the Koltogor field area by acquiring 1,794km of 2D seismic.

In 2007, SibGeCo was acquired by the Sibir Energy and, in 2009, became part of the Gazprom Neft Group when Gazprom Neft became the majority shareholder in Sibir Energy.

During the winter drilling season of 2008/9, eleven exploration wells were drilled on all of the former Koltogor exploration licences with oil discovered in the Upper Jurassic sand in four wells: Well 71, Well 101, Well 111 and Well 141.

The four successful wells drilled within the boundaries of the new Koltogor Exploration and Production Licence formed the basis of the registration in 2009 of the discovery of the Koltogor field.

In 2013/14, 466km2 of 3D seismic data and 71km of 2D seismic data were acquired across the Koltogor Exploration and Production Licence; and Well 141 was re-opened for successful testing, producing a crude oil of 43 degrees API.

On 31 December 2013 Zoltav relinquished all but one of the remaining legacy exploration licence areas which surrounded the Koltogor Exploration and Production Licence but retained Koltogor Exploration Licence 10 (a 167km2 licence due west of the Koltogor Exploration and Production Licence).

During 2013/14 Zoltav re-opened Well 103 on Koltogor Exploration Licence 10 to test the Upper Jurassic formation. The well flowed approximately 21 barrels a day of oil (approximately 3.4 cubic metres a day) without stimulation.This discovery of the West Koltogor oil field was made in the same formation as the neighbouring Koltogor Exploration and Production Licence and has been found to indicate reservoir qualities analogous to Well 141 on the Koltogor Exploration and Production Licence.

In 2013/14 Zoltav also tested the Bazhenov shale and successfully recovered oil, demonstrating the additional potential of this formation.

In 2016 Zoltav was granted Exploration and Production Licence status for Licence 10.